Понятия со словосочетанием «туристический бизнес»
Связанные понятия
Частный сектор экономики — часть экономики страны, не находящаяся под контролем государства. Частный сектор образуют домохозяйства и фирмы, принадлежащие частному капиталу.
Тури́зм или туристские поездки — выезды (путешествия) посетителей в другую страну или местность, отличную от места постоянного жительства, на срок менее года с любой главной целью, кроме трудоустройства.
Барбадос — страна с высоким уровнем жизни. Ныне основой экономики являются информационные услуги и туризм.
Подробнее: Экономика Барбадоса
Сельский туризм (агротуризм) — сектор туристской индустрии, ориентированный на использование природных, культурно-исторических и других ресурсов сельской местности и её особенностей для создания комплексного туристского продукта. Туристы некоторое время ведут сельский образ жизни, знакомятся с местной культурой и местными обычаями, принимают участие в традиционном сельском труде. Этот вид туризма хорошо развит в Испании, Италии, Франции.
Экономика Маврикия базируется на производстве сахара (сахарный тростник выращивается примерно на 90 % обрабатываемых сельхозугодий), на туризме и текстильной промышленности. В последнее время развивается офшорный и банковский бизнес, а также добыча и обработка рыбы. В Маврикии зарегистрировано более 32000 офшорных компаний. Банковская система Маврикия считается относительно развитой и состоит из традиционных, офшорных и исламских банков.
Традиционная
экономика Сейшел базировалась на сельском хозяйстве. Площадь сельхозугодий 22,2 км². Выращивают главным образом ваниль, корицы и копры на экспорт, батат, кассава (тапиока), бананы. Культивируются персики, нектарины, манго, цитрусовые, тапиока, бананы, картофель, помидоры, огурцы, перец, инжир и другие овощи и фрукты. Разводится домашняя птица. В 1960 году около 20 % трудоспособного населения работало в государственном секторе. В 1960 году около трети трудоспособного населения было занято...
География сферы услуг — раздел экономической географии, подотрасль географии третичного сектора, изучающая закономерности и особенности развития территориальной структуры сферы услуг. Иногда рассматривается как синоним географии третичного сектора, однако последняя включает в себя, помимо индивидуальных и бизнес-услуг, также географию таких отраслей, как информационные услуги, финансы, связь, торговля, образование, здравоохранение, НИОКР, спорт, туризм и другие.
Основой экономики является туризм, дающий примерно 20 % ВВП. Свыше 90 % государственных налоговых поступлений дают пошлины на импорт и налоги, связанные с туризмом. Ежегодно Мальдивы посещают до полумиллиона туристов. Туризм на Мальдивах начал развиваться в сентябре 1972 года, к этому отношение имели итальянский любитель путешествий Жорж Корбин и два местных предпринимателя, которые впервые привезли сюда туристов (группа из 12 человек).
Подробнее: Экономика Мальдив
Тур-реали́зм — направление в организованном туризме, подразумевающее максимальное погружение в культуру страны пребывания, при котором туристический оператор обеспечивает туристу максимальные комфорт, сервис и безопасность.
Основу экономики
Ямайки составляет сфера услуг и туризм. Наиболее острыми проблемами Ямайки остаются большой торговый дефицит, безработица и внешний долг, почти в полтора раза превышающий ВВП страны.
Горнолыжный курорт — территория в горном районе, обустроенная для активного отдыха и спорта, как правило, горными, зимними видами спорта: занятием горными лыжами, сноубордом, альпинизмом, горным туризмом и т. п.; также проведения лечебно-профилактических процедур.
Сент-Китс и Невис — относительно благополучная в экономическом отношении страна Карибского бассейна.
Сенегал считается одной из наименее развитых стран мира. Тем не менее это одна из наиболее динамично развивающихся стран Тропической Африки. Арахис и фосфориты — главные экспортные товары страны, и экономика чрезвычайно сильно зависит от погодных условий и мировых цен на товары сенегальского экспорта.
Подробнее: Экономика Сенегала
Информационно-туристический центр (ИТЦ) или пункт — это сервисная служба, которая предоставляет информацию о местных туристических продуктах, достопримечательностях, исторических ценностях региона, мероприятиях, экскурсионных маршрутах, транспорте, шопинге, развлечениях и другом. ИТЦ могут также продавать билеты на местный общественный транспорт, продавать или бесплатно раздавать туристические материалы — карты, буклеты, краеведческую и историческую литературу, и др. ИТЦ также могут торговать сувенирами...
Экономика Островов Кайман сильно зависит от сектора туристических услуг, который составляет 70 % от ВВП, и сектора финансовых услуг, который регулируется независимой Финансовой комиссией Островов Кайман. Около 90 % всех продуктов питания и товаров народного потребления импортируются на острова. Уровень жизни населения является одним из самых высоких в Карибском регионе. Официальной валютой является кайманский доллар, курс которого привязан к курсу доллара США по ставке: CI$1.00=US$1.20.
Экономика Аландских островов (швед. Ålands ekonomi) — одна из типичных развитых региональных экономических систем ЕС, находящаяся на территории Аландских островов и входящая в еврозону. На сегодняшний день Аландские острова являются одним из самых богатых регионов Европейского Союза.
Эфио́пия — слаборазвитая аграрная страна, где главную роль в экономике до сих пор играет натуральное сельское хозяйство.
Подробнее: Экономика Эфиопии
Винный туризм или энотуризм (англ. Enotourism) — туризм, целью которого являются дегустации, потребление и покупки вина непосредственно на винодельне. Винный туризм может включать посещение виноделен, виноградников, известных ресторанов, винных фестивалей и других специальных мероприятий. Основные регионы винного туризма в России — Краснодарский край (Лефкадия, Абрау-Дюрсо), Ставропольский край и Ростовская область. В Крыму самым большим туристическим центром является Массандра, но туристов принимают...
Экономика Бухареста в основном ориентирована на промышленность и услуги. Услуги, в частности, приобретают все большее значение в последние десять лет. Город служит штаб-квартирой 186,000 фирм, в том числе почти всех крупных румынских компаний. Важным источником экономического роста с 2000 года в городе является недвижимость. Строительный бум привел к значительному росту в строительном секторе. Бухарест — крупнейший в Румынии центр информационных технологий и коммуникаций, является штаб-квартирой...
Коммерческая недвижимость — здания, сооружения или земельные участки, используемые для коммерческой деятельности с последующим извлечением постоянной прибыли или прироста капитала, дохода от аренды, инвестиционного дохода. Коммерческая недвижимость включает в себя офисные здания, объекты промышленности, гостиницы, торговые центры, магазины, сельскохозяйственные предприятия, склады и гаражи.
Республика Гаити — чрезвычайно отсталая страна в Вест-Индии и одно из беднейших государств мира. 60 % населения безработны, 50 % — неграмотны, 80% населения живут за чертой бедности. СПИДом заражены 6 % населения — 5 % сельского, 12 % городского.
Туристская база (сокр. турбаза) — здание, строение(сооружение) либо комплекс зданий, строений, сооружений для размещения, общественного питания, культурно-бытового времяпрепровождения,бытового обслуживания населения, развлечений и отдыха населения, туристов и экскурсантов, разновидность спортивной базы. Как правило, турбазы создаются для приема туристов, занимающихся активным отдыхом и совершающими различные походы: пешеходные, горные, водные, лыжные, велосипедные, конные. Туристские базы принимают...
Экономика Гренландии пострадала от снижения ВВП в начале 1990-х годах, но с 1993 года возобновила свой рост. С конца 1980-х годов правительство Гренландии проводит жесткую бюджетную политику, которая помогла создать профицит государственного бюджета и снизить инфляцию. С 1990 года в Гренландии наблюдается дефицит внешней торговли, который возник после закрытия последнего свинцового и цинкового рудника.
Фина́нсовый институ́т — организация, участвующая в финансово-кредитной системе, как то: банк, страховая компания, инвестиционный фонд (инвестиционная компания), пенсионный фонд, взаимный фонд и др.
Туризм, как научное направление и как социально-экономическое явление, систематизируется по однородным признакам или его аспектам. Например, по практическим целям туриста и др. Классификация важна в первую очередь для создания целевых и региональных программ развития видов туризма с учётом специфики территории.
Подробнее: Виды туризма
Автомобильный туризм — путешествия людей в страны или местности, отличные от их постоянного места жительства, в которых основным средством передвижения выступает частный или арендованный автомобиль. Автомобильные путешествия являются разновидностью туризма.
Микропредпринима́тель (англ. microentrepreneur) — предприниматель со скромными доходами, который по своему материальному положению не в состоянии пользоваться общеупотребительными финансовыми услугами. Это обычная форма занятости в развивающихся странах.
Нигер — одна из наименее развитых стран мира и занимает второе по уровню бедности место в мире (после Сьерра-Леоне).
Подробнее: Экономика Нигера
Мальта — индустриальная страна с развитыми промышленностью, торговлей, сферой финансов и услуг.
Подробнее: Экономика Мальты
Конгломера́т (от лат. conglomerates — скопившийся, собранный) — объединение фирм, иногда — юридическое лицо, в состав которого входят компании, осуществляющие предпринимательскую деятельность в различных отраслях экономики. Конгломераты в основном присущи развивающимся и развитым рынкам (например, страны БРИКС, Швейцария, Япония), а также многопрофильным компаниям.
ВВП
Лихтенштейна в 2007 году составил 4,16 млрд долл. США или на душу населения — 118 тыс. долл. США (1-е место в мире).
Рыбный рынок — рынок, на котором осуществляется продажа рыбы и других морепродуктов. На таком рынке может осуществляться как оптовая торговля между рыбаками и рыботорговцами, так и продажа морепродуктов индивидуальным потребителям, или же оба вида операций. На розничных рыбных рынках, являющихся разновидностью «мокрого рынка», часто осуществляется продажа быстрого питания из рыбы.
Люксембург — высокоразвитая индустриальная страна, одна из самых зажиточных стран Европы, крупный международный финансовый и туристический центр. В структуре ВВП преобладают сфера услуг, финансы и торговля. В этих отраслях занято около 50 % экономически активного населения.
Подробнее: Экономика Люксембурга
Туристическая посуда — общее название предметов туристического снаряжения, предназначенных для приготовления, приема, хранения и транспортировки пищи во время туристических путешествий.
Тур — организованная поездка в одну или несколько стран с возвращением в исходный пункт назначения. Современный рынок туристических услуг предлагает большое количество туров и туристских маршрутов. Все они имеют характерные отличительные особенности и адресованы различным группам потребителей.
Рыбная промышленность — отрасль пищевой промышленности. Основная задача — добыча (рыболовство и рыбоводство) и переработка рыбы и других морепродуктов.
Перу — аграрно-индустриальная страна. Базовые отрасли экономики — добыча полезных ископаемых и цветная металлургия, сельское хозяйство и туризм. Перу — один из мировых лидеров по добыче меди, серебра и золота. В последние годы в стране наблюдаются значительные темпы экономического роста, но слабыми сторонами экономики являются зависимость от цен на металлы на мировом рынке, бедность и слаборазвитая инфраструктура, частые природные катаклизмы.
Ве́нчурный би́знес (от англ. venture — рискованный) — рискованный научно-технический или технологический бизнес. Венчурный бизнес является производным от науки, фундаментальной и прикладной, и появился на свет как требование экономического развития в качестве недостающего звена между наукой и производством.
Самостоятельный тури́зм (также самодеятельный, независимый, свободный, «дикий» туризм) — это путешествие, совершаемое c полным или частичным отказом от услуг туроператоров и турагентов, но в большинстве случаев не подразумевает полного отказа от использования туристических (не агентских) услуг. При его организации путешественник самостоятельно формирует маршрут своего путешествия, а также выбирает и приобретает все его составляющие (билеты, проживание в гостиницах, питание, экскурсии и т. д.).
Сфера услуг — часть экономики, которая включает в себя все виды коммерческих и некоммерческих услуг; сводная обобщающая категория, включающая воспроизводство разнообразных видов услуг, оказываемых предприятиями, организациями, а также физическими лицами.
Республика Конго — страна, где большая часть населения занята в сельском хозяйстве.
Свободная экономическая зона Манауса (порт. Zona Franca de Manaus, ZFM) — одна из «свободных зон» Бразилии. Расположена в штате Амазонас в северной части страны и включает в себя его центр и самый крупный город Манаус. Была основана 28 февраля 1967 г., став первой экономической зоной, основанной в Бразилии. Получив значительные значительные экономические преимущества (налоговые и торговые льготы, освобождение всех импортных товаров и компонентов от импортных пошлин), свободная экономическая зона...
Список стран по туристическим посещениям (World Tourism rankings) составляется Всемирной организацией по туризму (UNWTO) в составе публикации «Барометр мирового туризма» (World Tourism Barometer), выпускаемой три раза в год. В этой публикации Макрорегионы мира по классификации ООН, упорядочены по количеству прибытий туристов из-за рубежа, по доходам от въездного туризма, а также по расходам туристов за границей.
Перви́чный се́ктор эконо́мики (в трёхсекторной модели экономики) объединяет отрасли, связанные с добычей сырья и его переработкой в полуфабрикаты.
Теневая экономика является одним из самых противоречивых аспектов экономической истории России. В 2011 году, согласно официальным оценкам Росстата, рассчитанным по методу корректировки ВВП, степень тенизации экономики России составлял порядка 16 % ВВП, при обороте порядка 7 триллионов рублей в год. В теневых секторах экономики было задействовано порядка 13 миллионов человек; по оценкам независимых экспертов в неформальном секторе трудоустроены 22 миллиона россиян.
Уругвай — одна из наиболее развитых в экономическом отношении стран в Латинской Америке. Однако, для уругвайской экономики характерно постоянное сочетание подъемов и спадов, резкие скачки инфляции. В Уругвае наиболее равномерно в Латинской Америке распределяются доходы, потому часто Уругвай называют «латиноамериканской Швейцарией».
Подробнее: Экономика Уругвая